Коробки механических передач
Главной задачей коробки механических передач (КПП) в автомобиле является изменение передаточного числа между двигателем и ведущими колесами. Это позволяет изменять скорость и тягу на колесах в зависимости от условий движения.
Устройство КПП
КПП состоит из нескольких пар шестерен с различным количеством зубьев и валов, на которых они закреплены. Шестерни находятся в постоянном зацеплении, но главный вал может перемещаться вдоль своей оси, включая нужную пару шестерен. Это позволяет изменять передаточное число между двигателем и колесами.
Типы КПП
В легковых автомобилях наиболее распространены следующие типы КПП:
Пятиступенчатая: имеет пять передач вперед и одну назад.
Шестиступенчатая: имеет шесть передач вперед и одну назад.
Семиступенчатая: имеет семь передач вперед и одну назад.
Семь передач позволяют снизить расход топлива и повысить экономичность автомобиля, но при этом усложняют конструкцию и управление КПП. В тяжелых грузовиках и автобусах могут использоваться КПП с еще большим количеством передач.