Поршень двигателя
Поршень — это важнейший элемент поршневого двигателя внутреннего сгорания. Это металлический цилиндр, который плотно прилегает к цилиндру двигателя и перемещается вверх и вниз, преобразуя тепловую энергию топлива во вращательное движение коленвала.
Строение поршня
Поршень состоит из следующих основных частей:
Головка поршня: верхняя часть, в которой обычно находятся углубления (клапаны) для лучшего сгорания топлива.
Юбка поршня: цилиндрическая часть, которая обеспечивает герметичность и направляющее движение.
Канавки под поршневые кольца: кольцевые углубления, в которые устанавливаются поршневые кольца, обеспечивающие герметичность между поршнем и цилиндром.
Палец поршня: небольшой цилиндрический штифт, который соединяет поршень с шатуном и позволяет ему совершать колебательное движение.
Работа поршня
При сгорании топлива в цилиндре поршень перемещается вниз под действием давления газов. Это движение приводит к вращению коленвала через шатун. Затем поршень поднимается вверх, сжимая топливно-воздушную смесь и готовя двигатель к следующему такту сгорания.
Поршневой двигатель может иметь разное количество поршней, обычно от 4 до 12 в легковых автомобилях. Износостойкость и долговечность поршня являются важными факторами для надежной и эффективной работы двигателя.