2024-12-11 09:19:33
Спецификация шины – это данные, обозначающие геометрические параметры и физические свойства шины. Образно говоря, это размер четырех ботинок, которые носит автомобиль, как устроена подошва, подходят ли они для бега или быстрого бега. Различные спецификации шин на производительность автомобиля, а также на комфорт будут оказывать влияние, здесь мы рассмотрим следующее, спецификации шин указывают на значение и спецификации шин указывают.
Например: 175/70R 14 77H, где 175 означает, что ширина шины составляет 175 мм, 70 означает, что коэффициент плоскостности профиля шины составляет 70%, т.е. высота профиля составляет 70% от ширины, тип шины – радиальная, диаметр обода – 14 дюймов, индекс нагрузки – 77, скорость использования – H-rated.
Ширина шины
Ширина шины – это фактор, влияющий на расход топлива автомобилем. Чем шире шина, тем больше площадь контакта с землей, что соответственно увеличивает трение между шиной и землей, кинетическая энергия автомобиля преобразуется в тепловую энергию трения, и потеря энергии увеличивается, например, при движении на одно и то же расстояние широкая шина, скорее всего, будет расходовать топливо. Однако у всего есть две стороны, хотя расход топлива увеличивается, но сцепление широких шин с дорогой будет сильнее, что также улучшит устойчивость кузова.
Код типа шины
«R» означает радиальную шину; „X“ означает шину высокого давления; „C“ означает усиленную; „B“ означает смещенную шину; »I «R» означает радиальную шину; „X“ означает шину высокого давления; „C“ означает усиленную; „B“ означает смещенную шину; „I“ означает шину низкого давления; M и S – это аббревиатуры Mud и Snow соответственно, что означает, что эта шина подходит для использования на льду, снегу и грязи на дороге.
Коэффициент ровности
является основным фактором, влияющим на чувствительность автомобиля к дорожному покрытию. Чем ниже соотношение сторон автомобиля, тем тоньше стенки шины, и тем больше давление на шину, ее реакция на дорожное покрытие очень чувствительна, так что дорожное покрытие может быть быстро передано сигналу водителя, легче контролировать, что в основном видно по некоторым показателям управляемости автомобиля. Чем выше соотношение сторон, тем толще стенки шины, хотя она имеет достаточную толщину амортизации, ощущение дорожного покрытия хуже, особенно при поворотах, она будет относительно больше тянуть, что в основном наблюдается в некоторых моделях, которые известны своим комфортом. Существуют также внедорожники с более высоким передаточным отношением, в основном для адаптации к суровым дорожным условиям.
Классификация шин по типам автомобилей
PC – легковые шины
LT – легкие грузовые шины
TB – шины для грузовых автомобилей и автобусов
AG – шины для сельскохозяйственных машин
OTR – шины для строительной техники
ID – шины для промышленного транспорта
AC – авиационные шины
MC–Мотоциклетные шины
Структура автомобильной шины
Протектор: часть, контактирующая с поверхностью дороги, за счет трения обеспечивающая автомобилю эффективность движения, торможения и т.д., должна обладать хорошими износостойкими, проколостойкими, ударопрочными, теплоотводящими и другими свойствами.
Каркас: слой кордной ткани в шине, основная часть шины, принимающая силу, ударопрочная и должна обладать хорошей устойчивостью к изгибу во время движения.
Слой пояса: стальная кордовая ткань между протектором и каркасом, которая защищает каркас, препятствует деформации протектора, сохраняет его поверхность, улучшает износостойкость и стабильность движения.
Слой коронного пояса: слой специальной кордной ткани над слоем пояса, который препятствует движению слоя пояса во время движения шины, предотвращает отрыв слоя пояса на высоких скоростях и сохраняет стабильность размера шины на высоких скоростях.
Бусина: стальная проволока определенной формы (четырехугольная или шестиугольная), служит для установки шины на обод, чтобы зафиксировать ее.
Трико: наполнитель, расположенный поверх стального борта шины, который предотвращает разрыв борта, замедляет удар борта, защищает борт и предотвращает попадание воздуха в шину при ее формовке.
Внутренний слой: часть бескамерной шины, обеспечивающая ее герметичность, изготовленная из специальной резины, эквивалентной внутренней трубке.